Как работает подкачка машины?

Сегодня многие автомобили имеют наддув по причине антизагрязненных стандартов или просто мощности. Но как можно зарядить машину? Что такое турбокомпрессоры и компрессоры? Все ответы на Ваши вопросы находятся в этой спортивной статье!

Принцип суперзарядки

Наддув двигателя внутреннего сгорания, будь то дизель или бензин, просто означает подачу в двигатель большего количества воздушно-топливной смеси. Для измерения того, насколько мощна или нет система наддува, используются две основные единицы измерения: фунтов на квадратный дюйм (psi) и бар (bar). Фунт на квадратный дюйм» или «фунт на квадратный дюйм» используется в США и является единицей измерения, используемой в основном в Соединенных Штатах. На дорожных автомобилях его значение колеблется от 0 до 20 фунтов на кв. дюйм. Бар, более используемый в Европе, является единицей, которая измеряет давление, его значение редко превышает 3 бар для дорожных машин.

Суперзарядка очень часто используется энтузиастами модификаций или автотюнерами, потому что она дает значительный прирост мощности без необходимости менять, или почти любую часть двигателя.

Различные виды суперзарядки

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор, более известный как «турбо», является наиболее широко используемой системой наддува в мире в автомобильном секторе. Впервые он появился на дорожном автомобиле с турбонаддувом Saab 99 в 1978 году. Принцип работы турбокомпрессора довольно прост, он увеличивает объем воздуха, используемого в блоке двигателя, путем нагнетания сжатого воздуха в камеру сгорания поршней. Воздух, поступающий из воздухозаборника, направляется в турбину, которая, благодаря выхлопным газам двигателя, будет вращать его турбину. Как только эта турбина вступит в действие, она будет сжимать воздух, который затем направляется в камеры сгорания. Таким образом, воздушно-топливная смесь более насыщена кислородом, а взрывы, производимые поршнями, будут сильнее и дадут двигателю больше мощности.

Единственным недостатком этой системы наддува является то, что для работы турбонаддува необходимы отработанные газы, при низких оборотах двигателя отработанные газы менее объемны, и турбонаддув будет работать менее эффективно. Таким образом, происходит потеря мощности при низких оборотах двигателя, в отличие от компрессора, который приспосабливается к своим оборотам двигателя.

Некоторые двигатели называются twin-turbo, что просто означает, что у них два турбокомпрессора вместо одного, что позволяет лучше сбалансировать двигатель для несколько более тяжелого веса. Первым автомобилем, получившим два турбокомпрессора, стал Maserati Biturbo 1981 года.

Сегодня турбокомпрессор массово используется не по спортивным, а по экологическим причинам. Действительно, дизельный автомобиль с турбонаддувным двигателем, который имеет такую же мощность, как и дизельный автомобиль с естественным всасыванием, будет меньше загрязнять окружающую среду, потому что часть его мощности поступает от турбонагнетателя, который не загрязняет окружающую среду, а не от двигателя. Поэтому он более эффективен. Таким образом, используя небольшой двигатель с меньшим рабочим объемом, который вы оснастите турбонаддувом, вы получите ту же мощность, что и двигатель с естественным всасыванием, который загрязняет больше.

Механический компрессор

В более старом механическом компрессоре для работы используются не выхлопные газы и не турбина, а цепь или ремень, напрямую соединенные с коленчатым валом двигателя. Таким образом, он снабжается движущей силой и может сжимать воздух, поступающий в двигатель через воздухозаборник. Таким образом, двигатель снабжается большим количеством кислорода, что позволяет ему сжигать больше топлива и, таким образом, работать более эффективно, увеличивая максимальную мощность. Компрессор мало используется в Европе, но широко применяется в США.

Twincharger

В основном используется в автоспорте, twincharger является очень особенной системой и очень редко на дорожных автомобилях: это сочетание турбокомпрессора и компрессора на том же двигателе. Эта система очень редка, потому что очень трудно совместить эти две системы наддува и заставить их работать вместе должным образом. Первым двигателем с двойным зарядным устройством стала Lancia Delta S4 — серия омологаций для S4, которая гонялась в раллийной группе В. Сегодня их производят немногие бренды, среди которых, например, Volkswagen и Volvo выпускают двухзарядные устройства. Преимущество сочетания этих двух вариантов заключается в том, что при любых оборотах двигателя не происходит потери мощности.